Получение ипотеки на новостройку состоит из трех пошаговых этапов: 

  1. Оформление заявки в банке.
  2. Конкретный выбор жилья.
  3. Оформление сделки.

Важно перед подачей заявки в банк с указанием выгодных условий кредитования определиться с этими условиями. Используйте специальный калькулятор, где вводится основная информация, параметры, а встроенный механизм по специальным алгоритмам рассчитывает стоимость первого взноса, процентной ставки.

Требования к заемщикам

Обычно банки не выдвигают конкретных ограничений по гражданству и регистрации заемщика ипотечного кредита на новостройку. Учитывается при этом место работы — на территории Российской Федерации или в транснациональных компаниях, чьи филиалы расположены за границей. 

Увеличение суммы кредита возможно при привлечении поручителей. При расчете максимальной суммы кредита банк опирается на информацию о доходах заемщика и его поручителя. 

Поручителем могут стать: 

  • супруги (если в составленном брачном договоре не указывается противоположное);
  • родители;
  • братья, сестры;
  • дети.

Поручитель, подписывая договор, должен понимать: в случае невыплаты ипотечного кредита на новостройку самим заемщиком, делать это приходится ему. В таком случае собирается пакет документов, идентичный с заемщиком.

Документы для оформления

Стандартный пакет документов состоит из таких позиций: 

  • заявление в банке;
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • СНИЛС для граждан РФ;
  • справка о доходах, налоговая декларация за год;
  • заверенные работодателем копии, подтверждающие место работы;
  • военный билет — мужчинам до 27-и лет.

Банк по ходу ознакомления с конкретной ситуацией может потребовать добавить в этот список дополнительные документы.

Выбор жилья в новостройке

Во время этого процесса происходит оценка недвижимости, страхование. Оценка жилья при покупке квартиры в новостройке нужна не во всех ситуациях. Чаще требуется документ при оформлении сделки на вторичном рынке. Банки предлагают оценку и аккредитацию жилья в соответствии с установленными нормами на государственном рынке. 

Оформление сделки между заемщиком и банком

Последний этап включает подписание сделок с: 

  • застройщиком;
  • банком;
  • страховой компанией (по желанию).

После того, как объект недвижимости будет официально сдан в эксплуатацию, вы имеете право оформлять право собственности на приобретенную недвижимость. 

Расходы во время оформления окончательной сделки принадлежат заемщику. Он тратит деньги на оформление страховки, оценку залога, госпошлины (при наличии), оплату услуг нотариуса. Дополнительные расходы могут быть при безналичном расчёте — перевод денег на карту продавца сопровождается комиссией.

При оформлении сделки подписываются обеими сторонами такие документы: 

  • договор на ипотечный кредит между физлицом и банком;
  • при необходимости договор поручительства;
  • договор об ипотеке;
  • договор со страховой компанией.

После окончания всех сделок вы становитесь полноценным владельцем жилплощади в новостройке.